Автомобильный журнал Auto Zeitung в конце 2020 года испытал 14 моделей шин размером 205/55 R16 91H (до 210 км/ч) для зимнего сезона. Популярный размер 205/55 R16 был протестирован на снегу, мокрой и сухой дороге. Сюда попали также новинки рынка от Bridgestone, Goodyear и Maxxis и традиционно шины с пробегом после ремонта.
Использование летних шин в зимний период года недопустимо. Хоть зимы с каждый годом и становятся мягче, но зимняя резина с эластичной смесью лучше взаимодействует с мокрой дорогой даже при плюсовой температуре. А во время снегопада на летних покрышках есть риск уйти в занос и попасть в серьёзную аварию. Но какая шина идеально подходит для теплой европейской зимы? Ассортимент огромен: размер 205/55 R16 является одним из самых популярных и широко представлен на торговых площадках.
Детали теста
В тест попали 14 моделей, включая 3 новинки:
- Bridgestone Blizzak LM005
- Goodyear UltraGrip 9+
- Maxxis Premitra Snow WP6
Модели, которые участвовали в прошлых тестах:
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Fulda Kristall Control HP2
- Hankook Winter i * cept RS2
- Michelin Alpin 6
- Nexen Winguard Snow ' G3
- Pirelli Cinturato Winter
- Toyo Snowprox S954
А также бюджетная недорогая резина Trazano SW 608 из линейки крупнейшего китайского производителя автомобильных шин ZC Rubber Group. В качестве модели с пробегом после ремонта выступила King Meiler WT81.
Все зимние модели были куплены в конце 2020 года на обычных торговых площадках. Тестирование на снегу поводилось в северной Швеции, испытания на мокрой и сухой дороге проходило на полигоне в Германии.
Испытания на снегу
В тесте на торможение с выключенным ABS все 14 участников показали небольшой разрыв в пределах 1,6 метра.
Лидируют Dunlop Winter Sport 5 и Fulda Kristall Control HP2, которые имеют тормозной путь в 25,7 метра на скорости 50 км/ч. Достойные показатели демонстрируют шины с пробегом King Meiler WT81 (27,0 м), Toyo Snowprox S954 и Trazano SW608 остановились на дистанции 27,3 м.
Хорошая тяга на снегу у моделей Goodyear UltraGrip 9+, Bridgestone Blizzak LM005, Hankook Winter i * cept RS2 и Pirelli Cinturato Winter.
Субъективную управляемость и неплохой баланс между передней и задней осями, который напрямую влияет на безопасность, показала модель Blizzak LM005 от Bridgestone. Conti WinterContact TS 860 и Goodyear UltraGrip 9+ также хороши: испытатели отметили приятное поведение руля, но немного непредсказуемое поведение задней оси.
Мокрая и сухая дорога
Bridgestone Blizzak LM005 - единственная тестовая модель, имеющая отметку «A» на этикетке ЕС. Она действительно соответствует высоким ожиданиям и при аварийной остановке на мокрой дороге демонстрирует 50,9 метров тормозного пути на скорости 100 км/ч. На втором месте Conti TS860 и Michelin Alpin 6 с длиной тормозного пути 54,3 и 54,4 метра соответственно. Плохой результат показали King Meiler WT81, у которых тормозной путь на 16,4 метра больше по сравнению с Bridgestone. Там, где автомобиль на шинах Blizzak полностью останавливается, они находятся в процессе торможения с остаточной скоростью 49,4 км/ч. Кроме того, King Meiler WT81 имеют слишком слабое сцепление на мокрой дороге, поэтому отстают от конкурентов.
В остальных дисциплинах на сухом асфальте новые Bridgestone становятся безоговорочным лидером. Continental TS860 также демонстрируют хорошие характеристики: высокая безопасность вождения, четкое рулевое управление и превосходное сцепление. И зимние шины от Goodyear, Hankook и Michelin безупречно прошли тесты на сухом асфальте, в то время как Fulda и восстановленные King Meiler стали худшими моделями в данной дисциплине.
Шины от Dunlop и Fulda демонстрируют классический компромисс между высоким сцеплением на мокрой дороге и низким сопротивлением качению, при этом Fulda Kristall Control HP2 уступает в важных характеристиках на мокрой дороге в угоду экономичности.
Покрышки от Goodyear быстрее всех откликаются на управление, показав лучшее время круга в 12,07 секунд. Победа в слаломе осталась за Toyo Snowprox S954, хотя отрыв от Bridgestone Blizzak LM005 составляет всего 0,1 км/ч.
Вывод
Модель от Bridgestone демонстрирует максимальную производительность и является универсальной в любых дорожных условиях.
В список рекомендуемых также попадают модели от Continental и Goodyear. Hankook отлично справляются с задачами на зимней дороге и предлагают лучшее соотношение цены и качества. Дорогой Michelin идет сразу за ними, но с небольшими уступками в производительности. Dunlop подходит для тех, кто хочет управлять автомобилем с максимальной энергоэффективностью и не идет на серьезные компромиссы. Остальные модели специалисты не рекомендуют в этом сезоне.
Источник: Auto Zeitung, Ноябрь 2020