В июне 2013 года редакция немецкого автомобильного издания «Auto Bild» провела тестирование среди девяти моделей покрышек, экономно расходующих топливо. Как оказалось, не все шины, зовущиеся «энергосберегающими», являются таковыми на самом деле. Похоже, некоторые производители используют эту приписку как пиар-ход. Именно по этой причине команда экспертов решила раз и навсегда выяснить, какие шины по праву можно называть «зелёными».
Экономия и безопасность никак не вяжутся между собой. Оказалось, что экология и безопасность – тоже явление редкое. Экологичные шины, потребляющие небольшое количество топлива и заботящиеся об окружающей среде, иногда оказываются бессильны на мокрой дороге, либо быстро выходят из строя. Хотя, сама идея, которая стоит за этими покрышками – прекрасна. Приятным бонусом при их использовании является также экономия денежных средств.
На каждом комплекте таких шин имеется наклейка с евромаркировкой, в которой содержится информация об уровне экономии топлива, шуме при качении и качестве сцепления на мокрой дороге.
Для тестов экспертами были отобраны более экономичные модели, принадлежащие категории А и В. Модель от Toyo имеет многообещающую категорию А. На сухом и влажном треке комиссии удастся проверить участника на прочность и вынести свой вердикт.
Стоит отметить, что все тестовые заезды проводились неоднократно для достижения максимально точных результатов.
Результаты испытаний
Dunlop Sport BluResponse
Фаворит испытаний. Эти шины сильны во всём. Лучшее торможение в любых условиях, лёгкость в управлении и отличная экономия топлива. Настоятельно рекомендована к приобретению.
Goodyear EfficientGrip Performance
Премиальные шины оказались очень хорошо сбалансированными по всем характеристикам. Их отличает высокий уровень экономии топлива, образцовая управляемость в условиях повышенной влажности. Комплект отлично отзывается на команды руля и может похвастаться короткими тормозными путями в любых погодных условиях.
Michelin Energy Saver +
Данный комплект доказал свою безопасность на орошаемом и сухом треке. Обладает точными реакциями на рулевое управление и легко проходит мокрые повороты. Демонстрирует низкое сопротивление качению и экономно потребляет топливо. Единственный минус – высокая стоимость.
Continental EcoContact 5
Шины прекрасно продемонстрировали свои навыки управляемости в сухих и влажных условиях. Короткие тормозные пути н обоих типах дорог добавляют участнику заветные баллы. Топливная экономичность держится на хорошем уровне. При противостоянии аквапланированию шины не смогли долго удерживать сцепление с дорогой.
Pirelli Cinturato P1 Verde
Шины хорошо сбалансированы по основным характеристикам, ими легко управлять на влажных и сухих трассах. Модель быстро и четко реагирует на рулевое управление, сохраняет устойчивость. Главный недостаток – неэкономное расходование топлива.
Hankook Kinergy Eco K425
Отличное противостояние аквапланированию, устойчивость и хорошая управляемость на влажном треке. Пилоты отмечают хороший уровень комфорта и низкое сопротивление качению, которое положительно влияет на расход топлива. Главное слабое место комплекта – длинный тормозной путь на мокрой дороге.
Bridgestone Ecopia EP 150
Образец отличается высоким уровнем экономии топлива и комфортом при качении. Из недостатков эксперты выделили тенденцию к недостаточной поворачиваемости и увеличенный тормозной путь на мокром асфальте.
Nankang Green / Sport Eco-2
Покрышки относятся к разряду недорогих, обладают низким уровнем шума. Они не могут похвастаться устойчивостью на мокрых и сухих дорогах, чувствительны к перепадам нагрузки. Очень плохо тормозят, особенно на влажной поверхности. Обладают высоким сопротивлением качению.
Toyo Nanoenergy 2
Эти шины оказались лучшими в вопросе экономии топлива. Но длинный тормозной путь в условиях повышенной влажности и неточные реакции на команды руля заставляют экспертов переживать. В этой «обувке» не погоняешь по мокрым трассам – риск заноса слишком велик. Не рекомендованы к приобретению.
Для большей наглядности различий между шинами, все результаты тестов были зафиксированы и представлены в виде гистограмм.
На мокрой поверхности
Лучшими шинами в тестах на торможение были признаны Dunlop Sport BluResponse (45,9 м). Лучшими при противостоянии аквапланированию оказались представители Dunlop, Goodyear и Hankook.
На сухой поверхности
Самые короткие тормозные пути принадлежат шинам от Dunlop (35,6 м), Goodyear (35,9 м) и Continental (36,2 м). С тестом на торможение на справляются японские Toyo (41,4м), являющиеся самыми тихими и экономичными среди конкурентов. Особой устойчивостью на сухом треке отличился комплект Conti.
Подведём итог
Из девяти протестированных комплектов шин три были отмечены, как образцовые, а двое участников не рекомендованы к использованию из-за слишком длинного тормозного пути. Эксперты обратили внимание на то, что экологичные шины совершенствуются с каждым годом, во многом благодаря изменениям состава резиновой смеси. Синтетический каучук, который используется при создании покрышек, снижает потребление топлива и сохраняет хорошие ходовые качества на мокрой поверхности. Однако, не все эко-шины надёжны.
Для того, чтобы точно определиться с выбором нового комплекта, необходимо внимательно изучить результаты независимых испытаний. Вы можете увидеть их в рейтинговой таблице.
Источник: Auto Bild, Июнь 2013