Редакция немецкого автомобильного журнала «Auto Bild» в июне 2015 года провела ряд тестов для дешёвых шин, произведённых в Китае и на Тайване. Как показали итоги испытаний, не все модели плохие, вопреки расхожему мнению о качестве азиатских покрышек.
Шины по доступной цене, произведённые в Азии, медленно покоряют мир. Но возможно ли комфортное вождение на дорогой машине с установленными дешёвыми покрышками? Члены экспертной комиссии приобрели десять самых дешёвых комплектов летней резины для полноприводных автомобилей в размере 235/55 R17 и протестировали их способности. В качестве тестового автомобиля был выбран Volkswagen Tiguan.
В тестировании принимает участие также комплект немецких шин Continental CrossContact UHP, неоднократно зарекомендовавший себя как образцовый. Эти шины отличаются четкими реакциями на рулевое управление, высоким уровнем безопасности и блестящим сцеплением на мокрой поверхности. Именно от показателей образцовой шины и отталкивались профессионалы, оценивая участников нынешних тестов.
Каждая исследуемая модель должна была достойно проявить себя в трех категориях: бездорожье (тяга на гравии, песке и слалом на гравии), мокрая дорога (продольное аквапланирование, поперечное аквапланирование, управляемость, круговая трасса, торможение) и сухая дорога (управляемость, торможение, комфорт при качении, уровень шума, сопротивление качению). Результаты оценивались от 1 до 6 баллов, где 1 – очень хорошо, а 6 – неудовлетворительно. Если величина балла варьируется от 2 до 3, то шина не считается образцовой. Балл ниже 3 приводит к девальвации.
В испытаниях приняли участие следующие модели шин:
- Sailun Terramax CVR
- Federal Couragia XUV
- Evergreen EH23
- Syron Cross 1
- Nankang NK Comfort NK-605
- Star Performer SUV-1
- Sonar SX-9
- Delinte Thunder D7
- Infinity Enviro
- Goodride SA-37 Sport
Проблемы на влажной дороге
Четверо конкурентов из рассматриваемых десяти, продемонстрировали очень плохое торможение на мокрой дороге. Это самая главная проблема, с которой сталкиваются дешёвые покрышки. Их качества вполне хороши при вождении на сухих дорогах, они прекрасны, если речь заходит о сопротивлении качению или уровне шума. Многие из моделей являются настоящими образцами в экономичности расходования топлива. Но сцепление с мокрой дорогой, обеспечивающее безопасность, намного важнее любого комфорта. Экономить на безопасности собственной жизни – плохая затея.
Представители Syron, Evergreen, Federal и особенно Sailun не сумели достойно пройти испытания тормозов на влажной трассе. Эксперты не рекомендуют к приобретению эти комплекты шин. Производителям Sailun есть над чем поработать, потому как модель Terramax CVR плохо тормозит и на сухой трассе, болезненно реагирует на изменения нагрузки, где даже система курсовой стабилизации ESP VW Tiguan оказывается бессильна. Очень низкое сопротивление качению на сухой трассе и отличное сцепление шин с песком и гравием никак не способны повлиять на вердикт специалистов.
Представитель Delinte доказывает, что азиатская шина – это не всегда плохой вариант. Этот участник даже дешевле, чем Sailun, но его качества намного выше аутсайдера. Модель Thunder D7 отличается блестящими реакциями на рулевое управление, что делает вождение уверенным. Это одна из лучших дешевых шин. Конечно же ей не сравниться с мощной Continental, за которую нужно отдать примерно 160 евро. Но и 75 евро, вложенные в приобретение Delinte, не окажутся выброшенными на ветер.
На передовую позицию в этих тестированиях вырывается модель Goodride SA-37 Sport. Она отличилась высокой безопасностью при противостоянии аквапланированию и низким уровнем шума при качении. Тем не менее, уровень сцепления с мокрой и сухой поверхностью довольно средний, также шины обладают неточными реакциями на рулевое управление.
За ней следуют покрышки Infinity Enviro. Этот участник как раз точен в реакциях на управление руля и может похвастаться хорошей курсовой устойчивостью. Но данный комплект неспособен обеспечить комфорт при качении и достаточную безопасность при сцеплении с мокрой и сухой поверхностью.
Итоги теста
Безусловно, приобретение азиатских покрышек – это большая экономия средств. Но если вам не безразлична ваша безопасность, как и безопасность пассажиров, эксперты советуют не рисковать и подбирать комплект шин от фирмы, уже зарекомендовавшей себя на рынке.
С подробными результатами теста вы можете ознакомиться в рейтинговой таблице:
Источник: Auto Bild, Июнь 2015